Авторы

Скачать полный текст статьи

Аннотация

В условиях интенсификации процессов глобализации, сопровождающейся унификацией культурных кодов и массовизацией модных практик, особенно остро встает проблема сохранения национальной идентичности в сфере дизайна одежды и текстиля. В данной статье дизайн рассматривается как форма культурного производства и коммуникативная платформа, которая становится важным инструментом репрезентации и трансляции культурных ценностей, этнической памяти и социокультурной преемственности. В данном контексте обращение к локальным материалам, семиотически и исторически нагруженным, обретает не только эстетический, но и концептуально значимый характер. Цель исследования – определение роли культурного кода в брендировании льносодержащего модного продукта. Методы исследования многообразны: эмпирический (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент), теоретический (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, восхождение от абстрактного к конкретному) и креативный. В работе применяются методы анализа успешных креативных практик, что позволяет выявить наиболее эффективную стратегию развития национального модного бренда. Результатом исследования является разработка наиболее эффективной стратегии развития национального модного бренда как маркера национального дизайна в сфере костюма и текстиля.

Ключевые слова

Выходные данные

Захарчук, Н. С. Исследование роли культурного кода в брендировании льносодержащего модного продукта / Н. С. Захарчук, Н. С. Акиндинова,  Р. Ф. Салахов // Материалы и технологии. – 2025. – № 1 (15). – С. 79–89. – DOI 10.24412/2617-149X-2025-1-79-89.

Эта статья в базах данных научного цитирования

[Science Index (РИНЦ)], [Index Copernicus], [CyberLeninka], [ResearchBib], [SciUp]

Дата принятия решения о публикации

25.06.2025